Каталог » Новости

Блог / Новости RSS 2.0

Ксеноновые лампы

Для чего нужны ксеноновые лампы на Вашем автомобиле?
На японских автомобилях ксеноновые лампы появились с 1997 года. Бывают трех видов, причем одинаковые лампы могут стоять у разных производителей автомобилей.
В ксеноновой газоразрядной лампе нет раскаленной нити накаливания, свет создается в крошечной сфере, наполненной смесью хлоридов некоторых металлов и инертными газами (один из них - ксенон, отсюда и название - ксеноновый свет). Электрическая энергия в лампе преобразуется в световую при горении электрического дугового разряда, созданного между двумя электродами в атмосфере ксенона, свет такой лампы легко сформировать в точный световой пучок. Характерной особенностью этих ламп является непрерывный спектр излучения, близкий к солнечному, т.е. излучаемый ксеноновой лампоч-кой четкий белый свет подобен дневному свету.
Для работы ксеноновой лампе обязательно необходим дополнительный электронно-пускорегулирующий блок, способный сначала "разжечь" лампу (напряжением 25 000 Вольт), а затем поддерживать устойчивую электрическую дугу (при этом на нее подается уже около 100 Вольт). Световой поток от фары с ксеноновой лампой превышает световой поток от той же фары с галогенной лампой в 2,8 раза, при этом потребляемая мощность "ксенона" в 1,57 раза меньше, чем у "галогена". При постоянном горении одна лампа потребляет около 35 ватт, а ее светоотдача при этом соответствует примерно 200 ваттам мощности галогенной лампы. Таким образом, КПД HID-лампы самый высокий среди ламп, используемых в осветительных приборах автомобилей, что делает такую лампу лучшей в мире по совокупности технических характеристик.

Основные преимущества ксеноновых ламп по сравнению с традиционными галогенными.
Высокая светоотдача. Световой поток, излучаемый ксеноновой лампой (более 3000 люмен) почти в 2 раза интенсивнее по срав-нению с обычной галогенной лампой накаливания мощностью 55W (1550 люмен). А величина полного светового потока, испускае-мого ксеноновой лампой превышает тот же галогенный показатель почти в 3 раза.

Увеличивается активная безопасность, улучшается обзорность - уменьшается вероятность ДТП.
Исследования, проведенные компанией Chrysler-Jeep Div. доказали, что свет, излучаемый ксеноновой лампой, способствует лучшей концентрации за рулем. Более интенсивный ксеноновый свет значительно помогает водителю улучшить обзорность и геометрию освещенного участка дороги, пучок света фары, оснащенной ксеноновой лампой шире. Поэтому в темное время суток с ксеноновым светом Вы видите дорогу гораздо лучше, и Вас видно на дороге издалека.
Ксеноновый свет ламп в силу особенности своего спектрального состава, близкого к дневному свету, позволяет водителю лучше оценивать дорожную ситуацию и увидеть объекты, находящиеся на проезжей части и обочинах дороги на значительно бoльшем расстоянии. Это также подтверждено результатами исследований, которые показали, что ксеноновый свет отражается от разметки на дороге и дорожных знаков лучше, чем традиционное освещение.

Экономичность. Ксеноновая лампа потребляет - 35 Вт, а галогенная от 55 Вт до 120 Вт. Умножьте на 2 и сравните. Меньшая (на 30 %) потребляемая мощность бортовой электроэнергии ведет к снижению нагрузки на генератор, к снижению потерь мощности двигателя и уменьшению расхода топлива (порядка - 3 %), а, следовательно, и к снижению количества выбросов вредных веществ в атмосферу.
Длительный срок службы и вибрационная стойкость. Ксеноновые лампы значительно превосходят галогенные по надежно-сти и сроку службы. Средний срок службы обычных ксеноновых ламп составляет 2800-4000 часов, а гарантированный срок службы обычных галогенных ламп равен 180-600 часов в зависимости от типа лампы и фирмы-производителя. Поскольку у ксеноновой лампы нет нити накаливания и, соответственно, нечему перегорать и обрываться, они не боятся тряски, что немаловажно при качестве наших дорог.
Независимость светового потока от питающего напряжения. Сила светового потока, излучаемого ксеноновой лампой не зависит от нагрузки в электрической сети автомобиля, т.е. даже при одновременном включении всех электрических приборов в автомобиле свет Ваших фар останется неизменным.
Высокий уровень комфорта. Спектр свечения ксеноновых ламп очень близкий к естественному солнечному свету, вдвое бoль-шая сила света, отсутствие в непогоду "световой стены" перед вашими глазами в ксеноновом свете фар, отличная видимость до-рожной ситуации - все это дает водителю возможность избавиться от излишнего напряжения в процессе езды, которое сильно утомляет в условиях современного интенсивного дорожного движения, а также в длительных поездках.
Престиж и современность. "Автомобиль с ксеноновым светом на подсознательном уровне вызывает чувство Вашей значимости у Вас и окружающих".

Как правильно подобрать ксенон

Если вы задумались над вопросом: "Как правильно подобрать оборудование?", то это наверняка означает, что вы прочли статьи про преимущества ксеноновых ламп.

Кратко об этих преимуществах, если вы еще не читали статьи, посвященные качествам и свойствам. Ксенон - природный инертный газ, который применяют при изготовлении ксеноновых ламп, которые от него и получили свое название. У ксеноновых, или HID ламп, довольно много преимуществ перед галогенными, теми, что стоят на многих отечественных автомобилях. Итак, ксеноновые лампы светят в два раза ярче, что обеспечивает безопасность на ночной дороге. Так же эти лампы экономны в плане потребляемой энергии и не боятся сотрясений и ударов, в отличие от галогенных лампочек. Служат HID лампы в 8-12 раз дольше. Но они стоят в несколько раз дороже галогенных.

Со свойствами ламп разобрались, и вы хотите поставить на свою машину ксенон. Чтобы понять, что делать дальше, вам нужно ответить на 2 вопроса:

1. Какой тип ламп стоит на вашей машине.
2. Какие лампочки и балласты (блоки розжига или блоки управления питанием фары) устанавливать.

Отвечаем на эти два вопроса:
Чтобы узнать, какой вид ламп стоит на вашей машине вам нужно всего-навсего заглянуть в сервисную книжку, там должно быть написано. Иногда, вид фары пишут прямо на стекле форы, или под капотом, на корпусе фары. Если же вы не обнаружили ни в книжке, ни на фаре никаких опознавательных знаков, то тогда вам придется вытаскивать лампочку и смотреть надпись на ней.

Вы определили тип ламп, предустановленных на вашей машине.

2. Далее, мы переходим к выбору оборудования. Обходим технические трудности. Ниже будут перечислены цоколи лампочек и производители, занимающиеся производством данных ламп.

Если у вас на машине цоколь H7 или H4, то вы можете поставить любые лампы производителя Корея, Тайвань или Германия (Philips и Osram) через специальный переходник. В случае с немецкими производителями ламп под цоколь H4 у вас будет только ближний свет, тоже через переходник.

Вы обнаружили цоколи Н1, Н3, Н8, Н9, НВ 1-9004 или Н11. В вашем случае можно поставить лампочки, произведенные только в Корее или Тайвани. Никакие другие лампы вам не подойдут.

Если же у вас цоколи D2S или D2R, то вам не о чем волноваться. Это родные цоколи ксеноновых лампочек. Вы можете ставить лампы производителей Philips или Osram. Сейчас выпускаются Корейские лампы под эти цоколи.

Обойдя преграды технического характера, вы можете приступить к выбору оборудования. Чтобы немного помочь вам, мы приводим основные достоинства и недостатки, которые были выявлены нами при работе с производителями.

Блоки:
Hella, Osram (Германия) Это очень надежные блоки. Работают при напряжении от девяти до четырнадцати вольт. Но Osram официально прекратил поставлять блоки, но зачастую встречаются блоки Hella с лампочками Osram, или Philips. Но это только в базовой комплектации.

Acumen (Тайвань)
Блоки данного производителя превосходят многие блоки других производителей по большому рабочему диапазону: от восьми до тридцати двух вольт. Производитель Acumen также выпускает блоки с длиной провода до двух метров, что в некоторых случаях довольно удобно. Например, когда вы ставите ксенон на мотоцикл, ну, или например, в противотуманные фары.

Berus (Корея)
Наравне с Acumen, Berus выпускает блоки с довольно большим рабочим диапазоном: от восьми до тридцати двух вольт. Однако у блоков Berus есть существенный недостаток. В этих блоках используются довольно редкие разъемы. С такими разъемами можно поставить только лампочки Беруса, или Союз-96. Если для вас проблематично найти таковые лампы, то не волнуйтесь. Практически в любом сервис центре вам поменяют разъемы на более распространенные. Но в этом случае вы лишаетесь гарантии на данный блок и при неполадке не сможете иго обменять или починить по гарантии.

Союз-96 (Россия)
Уникальный в своем роде производитель. Это производитель, единственный, выпускающий полностью водонепроницаемые блоки розжига. Как и в блоках Berus, возможны только 2 вида лампочек. Berus и родные, Союз-96.

Sho-me (Корея)
Никаких особенных качеств не выявили. Но эти блоки довольно популярны, так как они были первыми, кто заполнил рынок дешевыми блоками розжига. Но дешевый, не значит плохой. К производителю сложно придраться в плане качества. Особых нареканий на надежность - нет.

Koisho (Япония)
Как и Sho-me не выделяются ничем. Среднего класса блоки, не очень дорогие и без претензий на лидерство на рынке.

Лампы:
GS (Тайвань)
Ничем не выделяется, кроме того, что на лампочки этого производителя дается заводская гарантия в один год.

Excelight (Корея)
Лучше работают с корейскими блоками, с блоками Hella они работают не совсем корректно - блоки Hella при розжиге подают на лампочки большее напряжение, что значительно сокращает срок службы ксеноновых ламп. На российском рынке представлены в основном биксеноновые лампы Exelight.

Berus (Корея)
Особенность - под ксеноновые лампы используются разъемы отличные от более распрастраненных, поэтому можно подключить только со своими блоками и с блоками Союз-96.

Союз-96 (Россия)
Отличные, надежные лампы, но беда в том, что отдельно от блоков не поставляются.

Galaxy (Корея)
Самые распространенные лампочки, потому что одни из первых появились на рынке. Качество хорошее, однако, может незначительно варьироваться от партии к партии.

Osram, Philips (Германия).
Основное преимущество - это "родные" немецкие лампочки, которые ставятся в штатной комплектации, вместе с блоками Hella, потому что Osram и Philips ведут разработку совместно c Hella. Качество достигается за счет жесткого контроля продукции на выходе. Измеряется спектральный свет каждой колбы и если спектр отличается от заданного - ксеноновая лампочка отправляется в брак. Также производство ведется на полностью автоматизированных линиях, тогда как у корейцев большая часть собирается вручную.

Заводской тюнинг или за что платить больше?

Последние годы среди крупных автопроизводителей стало популярно такое явление как заводской тюнинг. Объяснение этому можно найти очень простое – топ-менеджерам надоело смотреть, как после приобретения нового авто некоторые покупатели выкладывают еще 30% от стоимости различным тюнинг-ателье. Финансисты смекнули, что эти деньги можно сразу накрутить к стоимости автомобиля, доработав его еще перед продажей в автосалоне. Когда заводской тюнинг ещё только зарождался, схема выглядела так: новая машина прямо с конвейера перевозилась в тюнинг-центр компании, с которой производитель предварительно заключал договор. Там её доводили по заранее согласованной схеме и отправляли на главную стоянку завода или сразу развозили по дилерам марки. А там автомобиль продавался как «заряженная» версия и в одном шоу-руме вместе с абсолютно серийными моделями. Позже, когда наметился устойчивый спрос на затюнингованные таким образом машины, схема немного изменилась. Она очень популярна и сейчас. С конвейера приходит не готовый автомобиль, а недособранный или в виде машинокомплектов. Чтобы сократить издержки на перевозки, тюнеры стали переезжать на территорию заводов или по соседству с ними. После доработки машину отправляют обратно на завод, где её окончательно собирают. Или окончательная сборка происходит прямо в мастерских тюнинг-ателье. В конечном итоге автомобили опять же реализуются через дилерскую сеть марки, как более спортивные модели. По подобной схеме работают такие гранды заводского тюнинга как AMG (тюнинг Mercedes), OPC (доводка Opel) и другие.

Чтобы понять, что и почему, давайте разберёмся в сути заводского тюнинга.

Заводская доводка автомобилей очень схожа с доработками независимых тюнеров. В подавляющем большинстве случаев повышается мощность мотора путём расточения рабочего объёма, установки нагнетателей повышенного давления, увеличения хода поршней и т.д. Но отдача двигателя повышается всего от 10 до 35%. При этом усиливают узлы, на которые обрушивается повышенная нагрузка. Небольшой прирост мощности и тщательность доработок обусловлены борьбой за сохранение надёжности – ведь автомобили продаются под маркой производителя, а не тюнинг-ателье. Помимо увеличения производительности мотора при заводском тюнинге ужесточают подвеску, перенастраивают КПП и обязательно устанавливают более эффективные тормоза. Изменения подбираются под более активный стиль езды, в ущерб которому можно принести немного комфортабельности. В итоге автомобиль получается резвее и динамичнее, но столь же надёжным и безопасным как стандартный.

Снаружи тоже корректируются кое-какие детали. В увеличенных воздухозаборниках появляется мелкоячеистая решётка, ставится спортивный глушитель и пара спойлеров. В салоне появляются различные шильдики, небольшие вставки из яркого материала и хрома, а на спидометре увеличиваются цифры. Но в остальном всё на своих местах.

“В чём же тогда прелесть заводского тюнинга? – скажите Вы – ведь то же самое, но за меньшие деньги можно получить и в обычных тюнинг-ателье. К тому же, автомобиль тогда можно будет затюнинговать по своему вкусу”. Главное отличие заводской доработки заключается в основательности и требованиях, которые производитель предъявляет к своим придворным ателье. Это значит, что доведённый автомобиль будет столь же безопасным, надёжным и качественным, как и его обычные собратья. На него даже распространяется гарантия производителя, и обслуживается автомобиль на сервисе дилера. В то время, как тюнингованные сторонними фирмами машины автоматически снимаются с гарантии. А всё потому, что крупные компании могут позволить себе проведение полномасштабных испытаний, краш-тестов, продувку в аэродинамической трубе и так далее. А зачастую, они разрабатывают новые модели вместе со специалистами по тюнингу. Так что не зря на автомобилях заводского тюнинга сохраняются эмблемы марки и добавляются лишь шильдики доводившей машину фирмы.

Теперь примеры заводского тюнинга автомобилей. Первым в голову приходит, конечно же, мерседесовская AMG. Фирма настолько слилась с немецкими люкс-автомобилями, что самые горячие и быстрые Мерседесы имеют в названии литеры AMG. Кроме того, фирменная фишка «аэмжешников» это расточенный до 5,5 литра мотор. Такие Мерседесы имеют не трёхзначные цифры в названии, а только двухзначные, например Mercedes S 55AMG. Где индекс 55, естественно, обозначает объём двигателя. Мерседесы заводского тюнинга снискали славу настоящих ракет. Например, Mercedes E 55AMG по динамике разгона соперничает с самим Porsche 911 – разгон от 0 до 100 км/ч занимает спорткаровские 4,7 секунды! Порш может «уделать» такой Мерс только на максимальной скорости. Виной тому электронный «ошейник», срабатывающий при 250 км/ч. Что ж поделаешь, при заводском тюнинге безопасность должна бать такой же, как и на серийных автомобилях. Но в отличие от того же Porsche, Мерседесы с шильдиком AMG в комфорте и роскоши остаются настоящими представителями знаменитой марки. Не посвящённый человек даже не отличит «заряженный» автомобиль от какого-нибудь рядового «пятисотого».

Ателье OPC тоже специализируется на одной из немецких марок. В данном случае это Opel. В отличие от изменению подвергается гораздо меньше узлов. Автомобиль просто становится чуть более резвым. Так, что ждать каких-то выдающихся показателей не стоит. В программу доработки попали 3 модели Opel: Astra, Vectra и Zafira. Все автомобили окрашиваются только в синий цвет. Их также можно узнать по небольшому внешнему обвесу. Кстати, обратите внимание, что спецы OPC доработали такую, казалось бы совсем не предназначенную для активного «драйвинга» машину, как минивэн «Зафира»! Конечно до управляемости спорткупе ещё далеко, но многим он покажется идеальным балансом семейного и «драйверского» автомобиля.

Ещё стоит добавить, что многие заводские тюнинг-ателье выступают в различных автогонках, пользуясь поддержкой производителя.

В заключение отмечу, что с каждым годом заводской тюнинг набирает всё большую популярность, а автозаводы делают то, чего раньше и представить не могли - тесно сотрудничают с тюнерами. Причины, я думаю, стали всем понятны ещё из начала нашей статьи.

Спойлеры, антикрылья, дефлекторы

Можно ли Запорожец превратить в болид Формулы 1? Вряд ли. Его двигатель никогда не будет выдавать 800 л.с. и 18000 об/мин. Но вот внешне. Антикрылья, спойлеры, дефлекторы, различные накладки на разные места, и вот перед нами уже не «Запор», а Заубер. Одно но! Для того чтобы он ехал так же, как Формула, вся эта навеска должна быть не только красивой, но и, что более важно, аэродинамической.

 

До сих пор многие автовладельцы, устанавливая на свои автомобили различные декоративные элементы, не думают о том, что любое такое внедрение может быть опасным и для автомобиля, и для водителя. К сожалению, статистика ДТП пока не выделяет отдельной строкой случаи аварий, произошедших по причине неправильных антикрыльев и других подобных изделий. Но, если спросить у любого автогонщика, он скажет, что все эти навороты должны быть как минимум безопасны, а лучше всего функциональны, т. е. нести на себе аэродинамическую функцию. Необходимо сразу отметить, что для человека, предпочитающего спокойный, размеренный стиль вождения, передвигающегося со скоростями в рамках ПДД, все эти элементы, в принципе, не нужны. Достаточно заложенных производителем аэродинамических характеристик. Но тем, кто трогается с 60 км/ч, а ездит, по обыкновению, далеко за сотню, такие детали крайне необходимы. Однако я полагаю, что всем водителям будет небезынтересно узнать, что это за штука и зачем она нужна. И так как мы люди серьезные, то и начнем с самого важного и ответственного элемента внешнего тюнингаантикрыла. Сам этот элемент впервые появился в Америке на автомобиле Chevrolet Chaparral 2E 1966 г. Это было огромное антикрыло, опиравшееся на высокие стойки. Но еще в 1965 г. на модели Chaparral 2/2C задний спойлер очень напоминал антикрыло и даже имел специальное управление по изменению угла атаки. А некоторые прообразы этого аэродинамического элемента были опробованы еще до Второй мировой войны.

 

В принципе антикрыло можно смело назвать вариацией на тему уже давно применяемого заднего спойлера. Только в 1968 г. Ferrari впервые вывела на трассу Формулы 1 машину с таким полезным новшеством. Но, так как первые антикрылья могли по ходу гонки менять свое положение и угол атаки, а технологии были еще не столь совершенны, они быстро разбалтывались и часто ломались. Многочисленные аварии, связанные с ними, подвигли FIA к запрету подобных конструкций. Но в то же время стали появляться более надежные антикрылья, жестко закрепленные на раме или несущем кузове. Так со временем, пройдя определенную эволюцию, антикрылья и приняли известный всем на