Каталог » Новости

Блог / Новости RSS 2.0

Как восстановить прозрачность фар?

Пожалуй, не найти такого автомобилиста, который бы равнодушно относился ко внешнему виду своего «железного коня». И каждый из них прилагает массу усилий, чтобы даже старенький автомобиль блестел и сверкал как новенький. Однако, есть такая деталь, которая способна сразу выдать возраст автомобиля — это его «глаза». Ведь со временем они неизбежно мутнеют и сильно портят общий презентабельный внешний вид авто. Впрочем, указанная неприятность — это не самая важная часть проблемы. Гораздо хуже то, что мутные фары, покрытые царапинами и сколами, значительно снижают интенсивность освещения, а потому несут потенциальную угрозу как для самого водителя, так и для других участников дорожного движения. А потому устранять эту проблему следует незамедлительно.

 

К счастью, полировка фар  является не таким уж и трудным делом, поэтому каждый автомобилист может проделать всё своими руками, обходясь при этом минимальным количеством инструментов и расходных материалов.

 

Почему стёкла фар мутнеют?

Как известно, в потоке встречного воздуха, всегда содержатся различные частицы, которые поднимаются ветром с грунта. И зачастую они содержат микроскопические фрагменты кварца, являющегося эффективным абразивом. Когда же автомобиль двигается на большой скорости эти частицы ударяются о поверхность фар, нанося микроцарапины. Особенно же подвержены повреждениям фары из такого материала, как поликарбонатное стекло. К счастью, существуют и способы решить эту проблему без покупки новых фар.

Как восстановить прозрачность фар?

 

Как уже было сказано, существует несколько способов вернуть первоначальный внешний вид фарам из поликарбоната:

 

  • обработать их вручную специальными средствами, на основе жидких полимеров;
  • полностью снять повреждённый слой с помощью абразивов.


Использование специального полироля можно считать наиболее предпочтительным способом. Ведь дело в том, что фара из поликарбоната состоит из двух слоёв: основного и защитного. Поэтому после снятия верхнего слоя шлифовальной машинкой, нижний недолго останется прозрачным. В то же время, затирание повреждённых фар специальным составом позволяет заполнить неровности и стёртые участки полимером, а потому после его высыхания фары становятся буквально как новенькие. Единственный минус заключается в том, что такую обработку нужно периодически повторять, поскольку затвердевший полимер всё же не имеет такой прочности, как базовое защитное покрытие.

 

Что же касается более радикально метода (снятие верхнего слоя фар с помощью абразивов), то он менее предпочтителен по той причине, что пластик из-за этого становится менее устойчивым к УФ излучению и быстрее стареет. Что значительно приближает срок замены фар на новые.